• Русский
  • English

Научно-практическая конференция "Компьютерные игры: культурные интерфейсы и социальные интеракции"

Социологический Институт РАН—
филиал Федерального Научно-Исследовательского
Социологического Центра Российской Академии Наук
Центр Исследования Социальных Коммуникаций
исследовательский центр медиафилософии
Лаборатория Исследований Компьютерных Игр (ЛИКИ)

Научно-практическая конференция "Компьютерные игры: культурные интерфейсы и социальные интеракции"

Мир, созданный информационными технологиями, фактически представляет собой новейшую среду человеческого существования, пропуском в которую могут служить компьютерные игры. В играх возникают и совершенствуются технологические интерфейсы и языки восприятия, которые переходят затем во внеигровые сферы (образование, политику, сферу бизнеса, медицину, военное дело, журналистику, искусство и т. д.), но не менее важно и то, что в играх, помимо технологических интерфейсов, возникают новые интерфейсы культуры: мифологии повседневности, идеологии, до- и внепонятийные способы обнаружения себя в реальности.

Рост влияния компьютерных игр привел к новой дискуссии об изменении способов повествования. Линейное чтение и письмо отныне сосуществуют с эрготекстами и (интер)активными игровыми средами. Игры постоянно провоцируют нас не говорить, но действовать, тем самым затрудняя процедуры рефлексии, осмысления своей реальности. Признавая это, мы предлагаем обсудить языки компьютерных игр в широком смысле как любые знаки, поддерживающие действие в этой реальности. Мы предлагаем также обратить внимание на дискурсы, сложившиеся вокруг игр, на ту смысловую машинерию, в поле которой говорят, пишут, размышляют об играх, создают фан-арт, генерируют мемы и т. п., на тот базис, что является основой социальных и интеллектуальных отношений, складывающихся внутри игровой культуры. Итак, в фокусе конференции — компьютерные игры, их языки, дискурсы о них, архитектоника генерации их смыслов.

Приглашаем представителей социальных и гуманитарных наук, философов, профессионалов игровой индустрии и игровой журналистики, а также заинтересованных в осмыслении игрового опыта геймеров для обсуждения и диагностики социальных и культурных явлений внутри/вокруг компьютерных игр, игровой среды и сообщества.

Тематические направления для дискуссии:

  • Языки игровой коммуникации
  • Аналитика метаигровых практик (стримы, летсплеи, спидраннинг и т. п.)
  • Морфология компьютерных игр: удовольствие, преступление, табу
  • Специфика игровой интеракции
  • Формирование социальных практик в многопользовательских играх
  • Символические структуры и знаки в виртуальных мирах и компьютерных играх
  • Текстовые игры: pro et contra
  • Компьютерные игры в повседневной коммуникации
  • Топология цифрового ландшафта: environmental storytelling
  • Политика и идеология в компьютерных играх
  • Правовой дискурс о компьютерных играх
  • Геймификация организационных коммуникаций
  • Компьютерные игры: взгляд изнутри и извне
  • Научные дискурсы о компьютерных играх
  • Геймификации и (гейм)дизайн желания
  • Игровые идентичности и стигматизация телесности
  • Границы игры — границы коммуникации
  • Компьютерная игра как медиум дигитальной чувственности
  • Грамматика игровых интерфейсов

По результатам конференции будет издана коллективная монография (с индексацией каждого авторского раздела в РИНЦ).

СРОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ — 10 сентября 2018 года

Получившие приглашения по результатам отбора могут прислать рукопись статьи 0,8–1,5 п. л. Требования к оформлению рукописи: 14 шрифт, интервал 1, поля 2,5, список литературы располагается в алфавитном порядке после текста, в тексте в квадратных скобках номер источника в списке и страница. Пример: [2, с. 31].

СРОК ПОДАЧИ РУКОПИСИ — 15 октября 2018 года

Участие и публикация бесплатные. Оргкомитет окажет финансовую поддержку авторам рукописей, выбранных на конкурсной основе.
Заявки и рукописи необходимо присылать по адресу: games.languages@gmail.com (в теме письма просьба указать название конференции).
Регламент докладов: пленарные — 30 минут, секционные — 20 минут.
Оргкомитет: Зиновьева Н. А., к.с.н., сотрудник Центра исследования социальных коммуникаций СИ РАН; Кононова О.В., к.э.н., доцент кафедры УГИС Университета ИТМО; Латыпова А. Р., сотр. ЛИКИ, секретарь научно-исследовательского семинара «Визуальные практики»; Ленкевич А. С., организатор семинара ЛИКИ, сотр. Центра медиафилософии; Муждаба А. Д., редактор gamestudies.ru, сотр. ЛИКИ; Орех Е. А., к.с.н., доцент кафедры теории и истории социологии СПбГУ; Очеретяный К. А., к.ф.н., ученый секретарь Центра медиафилософии, сотр. ЛИКИ; Савчук В. В., д.ф.н., проф., директор Центра медиафилософии; Сергеева О. В., д.с.н., доц., руководитель Центра исследования социальных коммуникаций СИ РАН; Скоморох М. М., сотр. ЛИКИ, аналитик цифрового искусства; Царев А. О., маг. Института философии СПбГУ, сотр. ЛИКИ; Царева А. В., к.э.н., доцент кафедры социологии культуры и коммуникации СПбГУ; Шевцов К. П., д.ф.н., проф.

 

 

ВложениеРазмер
PDF icon Информационное_письмо_финал_13-04.pdf429.01 КБ